Сегодня документами, которые подтверждают надежность, стабильность и перспективность компании являются отчетность МСФО, стратегический бизнес-план и сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001.
Именно грамотное внедрение этой системы на предприятии позволит получить целый ряд преимуществ – это повышение управляемости компании, ее конкурентоспособность, улучшение качества продукции и услуг, снижение издержек и сделать компанию ориентированной на потребителя.
Система менеджмента качества — стандарт организации, именно этот стандарт и обеспечивает эффективную работу всего предприятия. При этом затрагивая область управления качеством выпускаемой им продукции. Самыми эффективными требованиями при создании СМК считаются те, которые зафиксированы в международных стандартах качества ISO серии 9000.
Эффективную систему менеджмента качества можно создать особо, не ориентируясь на международные стандарты качества ISO серии 9000. Единственное, что необходимо при данной системе – это сертификация, получение соответствующего документа, который подтверждает, что процессы, осуществляемые на предприятии, эффективны и направлены на то, чтобы постоянно улучшать качество производимой продукции (услуг). Данная система, в итоге должна соответствовать всем требованиям международного стандарта ISO 9001-2000.
Для четкого построения системы менеджмента качества, которая будет полностью соответствовать стандартам ISO 9001, необходимо в организации создать следующие элементы системы менеджмента качества. Система менеджмента качества - стандарт организации должен в идеале обладать документацией, в которой сформулированы четко поставленные задачи и цели системы, принципы их достижения, то ест непосредственная «политика в области качества организации». В совокупности система менеджмента качества должна быть тесно взаимосвязана процессами, которые соответствуют политики организации и взаимно дополняют друг друга.
Организация должна обладать всеми необходимыми нормативными документами, которые описывают и регулируют намеченные бизнес-процессы ее деятельность в соответствии с СМК. Организация должна иметь крепкую нормативно-правовую базу, которая регламентирует весь эффективный механизм реализации требований. На предприятии должны работать квалифицированный персонал, который отлично подготовлен, а так же ежегодно проходит курсы усовершенствования знаний.
Все вышеперечисленные требования являются обязательными при создании системы менеджмента качества организации, как стандарта.
«Система менеджмента качества – стандарт организации». Это можно назвать, как четко сформулированное правило, которое необходимо соблюдать каждому предприятию. Потому что соблюдение этого стандарта позволит организации выпускать качественную продукцию или предоставлять качественные услуги, при этом минимизируя затраты и получение возможного брака и отходов. Соблюдение стандартов качества позволит выйти организации на мировые рынки сбыта продукции и быть конкурентоспособной компанией для многих других.
При построении СМК на предприятии очень важно выбрать показатели, которые бы оценивали степень ее внедрения. Как правило, все требования, которые соответствуют международному стандарту ISO 9001: 2000 документально зафиксированы в «Руководстве по качеству». Для каждой организации руководство свое, оно адаптировано под определенную компанию. При не выполнении требований, возникает несоответствие между действующим документом и существующей деятельностью. По всем несоответствиям, а точнее по их количеству, можно судить о том, как происходит внедрение системы менеджмента качества в организации, и каков стандарт качества в ней.
На крупных производственных предприятиях система менеджмента качества, как правило, может затрагивать только определенные производственные процессы и практически не распространяется на обслуживающие подразделения. Это не совсем правильное распределение постановки системы менеджмента качества, поэтому многие финансовые директора принимают участие в координации действий постановки СМК в организации.
Вернуться