Некоторые считают, что малый бизнес может эффективно развиваться только в крупных городах, а в маленьких у бизнеса вообще нет перспективы роста и развития. Но так думают те, кто не достаточно знаком с принципами ведения предпринимательской деятельности. Сегодня существует много примеров того, как предприниматели, открывшие небольшое дело, смогли успешно развивать его на территории города и района. Для успеха нужно только одно - изучить рынок и удовлетворить потребности людей, живущих на той или иной территории.
Для того чтобы грамотно вести бизнес в небольшом городе, нужно помнить, что потребности рынка ограничены численностью населения, проживающего на данной территории. Ниши и целевые рынки в провинции гораздо меньше, чем в больших городах.
Лучше всего специализироваться на таких продуктах и услугах, которых в вашем городе нет, но на них есть спрос. Не имея возможности получить услугу в своём городе, покупатели едут в соседний крупный город. А этой ситуацией лучше воспользоваться, организовав такую же услугу на месте.
Чтобы создать свой бизнес в маленьком городе, необходимо произвести впечатление, заявить о себе. Обычно в провинции ценится неформальное общение. Здесь необходимо вести себя раскованно и сделать ставку на общение с местными жителями. Это окупится появлением постоянных клиентов и спросом на вашу продукцию. К тому же у вас будет возможность предлагать своим покупателям персонализированные услуги.
Малый бизнес в небольшом населённом пункте хорош и тем, что конкуренция здесь не такая острая, как в крупных городах. Вообще можно оказаться единственным предпринимателем на всю округу, занимающимся тем или иным бизнесом. Нужно воспользоваться этой возможностью. Проявите себя в качестве эксперта, не отказывая в помощи даже в нерабочее время, и покупатели потянутся к вам.
В маленьком городе более эффективна и экономически выгодна реклама и маркетинг, поскольку вы ориентируетесь на маленькую площадь и ограниченное число людей, следовательно, отдачу от затраченных средств будет получить легче.
К тому же здесь можно воспользоваться самым лучшим инструментом народного маркетинга - сарафанным радио, которое может быстро разнести информацию о вас и о качестве товаров или услуг. Но этот же инструмент будет вас контролировать. Если вы начнёте снижать качество, вам быстро укажут на этот недостаток.
Начало бизнеса в маленьком городе удобно ещё и тем, что затраты на его создание гораздо ниже, чем в крупном городе. Плата за аренду, затраты на строительство будут небольшими, поскольку уровень жизни в провинции ниже. Малый бизнес в этом случае потребует меньшую сумму кредита или инвестиций.
Вернуться