Как известно, любой бизнес начинается с идеи, которая обычно существует только как некая задумка, план в голове, который по мере возможности внедряется в жизнь. Но существуют в бизнес практике и такие случаи, когда вышеупомянутая идея материализуется и превращается в отдельный документ, который называется бизнес – план.
Чаще всего любой бизнес – план составляется под конкретные инвестиционные проекты, и цель его состоит в том, чтобы в визуальном виде донести до инвестора преимущества и выгодность той задумки, под которую выделяются капиталовложения.
Рассмотрим основные правила составления бизнес - плана. Сразу заметим, что на 100%-й успех он не рассчитан, но все - же имеет свои требования к оформлению. Поэтому начните с коротенького резюме - это своеобразное содержание, введение, перечень тем, которые в нем содержатся. Здесь приводится краткая характеристика проекта, общие объемы инвестиций, сроки за которые они планируются окупиться и прогнозируемые доходы. Именно от резюме зависит, захотят ли дальше читать весь бизнес – план, или на этом весь интерес со стороны заказчика закончится.
В следующем разделе желательно описать информацию о товаре, который Вы предлагаете, его описание и характеристики, разъяснения, на чем именно основана такая уверенность автора в успешности своего проекта, каковы его преимущества перед конкурентами и т.д.
Потом можно переходить к анализу рынка и его тенденциям, какую нишу этого рынка планируется занять, и каким образом. Здесь - же пересчитываются расходы на размещение рекламы, продвижение продукта и представительские расходы.
Следующим идет описание производственного процесса, с подробностями и акцентами на отличия от конкурентов, управление проектом и персоналом, который планируется нанять, расходы на содержание офиса, техники, производственных и складских помещений и т.д.
Далее нужно навести прогнозируемый план продаж, объемы прибыли, срок, за который инвестиции себя окупят, расчет себестоимости продукции, все возможные риски, а затем заключение.
Вернуться